Подвески крюковые пк по ОСТ24.191.08-81 состоят из двух щек, крюка грузового и блока полиспаст.
Крюки — универсальное захватное средство, которое широко применяют как рабочий орган грузоподъемного механизма в качестве самостоятельных грузозахватных устройств
Крюковые подвески это основной механизм для фиксации, подъема и передвижения груза который имеется в любом грузоподъемном механизме.
Подъем подвески осуществляется за счёт натяжения стального каната, который фиксируется на канатные блоки подвески, натяжение происходит вследствие его намотки на барабан лебедки крана.
В конструкцию подвески пк входит: вращающие на валу обводные (канатные) блоки (блоки полиспаст), крюки и траверса которые смонтированы единым блоком и называются крюковой обоймой.
Долговечность работы подвески пк зависит от режима её эксплуатации, квадификации персонала качества исходного материала для деталей подвески пк, чаще всего из строя выходят обводные блоки и грузовые крюки. Происходит это в следствии постоянного воздействия силы трения, в результате чего имеется износ зева крюка и обводных блоков.
ма из двух или более блоков, которые обвиты цепью (канатом) и служащие для подъема различных грузов. В основе полиспастов лежит желание с минимальными усилиями переместить либо поднять какой-либо груз (одновременно происходит проигрыш в итоговом расстоянии, на которое необходимо поднять его, что соответствует законам физики). .
Подвески крюковые пк изготавливаются из конструкционных марок стали типа СТ45 по ГОСТ1050.
К р ю к и грузовые бывают следующих типов:
1.1. Заготовки должны изготовляться следующих типов:
А - с коротким хвостовиком.
Б - с длинным хвостовиком.
Каждый тип должен изготовляться в следующих исполнениях:
1 - без прилива;
2 - с приливом.
Различают литые, кованные и пластинчатые крюки. Отличия заключаются в весе, цене и надежности. Литые к р ю к и стараются не использовать по причине возможных скрытых дефектов и полостей. Хотя для небольших работ и они подойдут, так как цена в данном случае будет низка из-за дешевизны материала и относительной простоты изготовления.